Турисаз

Image may contain: 2 peopleОсновные значения:
Топор, расчистка пути, захват пространства, защита своих границ, врата в новое измерение.

Перевернутое положение:
Опасность вторжения, либо - излишняя замкнутость, подозрительность, отсутствие развития.

Применение:
широко известен оберег "молот Тора", где присутствует эта руна; жесткая охрана своего пространства (физического и психологического)

Божество: Тор

Цвет: Красный

Стихия: Огонь

Турисаз.

Космоса еще нет, но уже есть сила, способная его создать.

Удар грома. Нового еще нет, но уже есть его возможность.

Устраняет все ненужное и защищает от угрозы извне.

Фаллос. Не сама жизненная сила, но ее передатчик.

Преодоление страхов.

Врата. Размышляй, оставь позади ненужное, возьми с собой то, что нужно и сделай шаг.

 Острый топор, наводящий порядок и защищающий закон. Острый шип, хранящий красоту розы от посягательств недостойных обладать ею. Тень - страж на границе сознания и бессознательного, проводник и союзник. Он - тот, кого больше всего боится наше эго, тот, о ком мы привыкли говорить: "это - не я!". Всего лишь одна из наших иллюзий о двойственности, но - наделенная неимоверным зарядом эмоций (страх, гнев, ярость, обиды... все "лучшее" что в нас есть). Это - лишь Тень, но за ней мы не видим наше истинное Я. Избавиться от нее невозможно, но можно научиться видеть ее прозрачной, видеть сквозь нее... Для этого и нужно сместить точку сборки и немного перестать быть "самим собой", к какому "себе" мы привыкли в повседневной жизни.

В этом смысле эта руна - действительно Врата, Граница. Острое лезвие топора, отделюящее "Я" от "Не-Я", жизнь от смерти, сознание от бессознательного. Эта руна - сам процесс перехода, пограничная зона. "Трещина между мирами".

Вот нашла "словарик К.Кастанеды", там пишут: "ТРЕЩИНА МЕЖДУ МИРАМИ" - особое сочетание субъективных и объективных условий, дающее шанс сильно сдвинуть точку сборки и воспринять мир второго внимания (см.), порою - даже телепортировать туда. Чаще это сочетание условий возникает в сумерках, у женщин - во время менструаций".

Внезапно дон Хенаро сказал: 

– Мы развлекались и смеялись во время ожидания совершенно так, как рекомендовал Свидетель. Но естественным условием порядка есть то, что это всегда приходит к концу. 

Он посмотрел на небо. 

– Уже почти пришло время нам разойтись, как делали воины в том рассказе, – сказал он. – Но прежде, чем мы пойдем нашими различными путями, я должен сказать вам двоим одну последнюю вещь: я хочу раскрыть вам секрет воина. Возможно, вы назовете его предрасположением воина. 

Адресуя свои слова в основном мне, он сказал, что я говорил им когда-то, будто жизнь воина холодна, одинока, лишена чувств. Он еще добавил, что как раз теперь я особенно убежден, что это так. 

– Жизнь воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишенной чувств, – сказал он. – Потому что она основывается на любви, преданности и посвящении тому, кого он любит. И кто, можете вы спросить, те, кого он любит? Я покажу вам сейчас. 

Дон Хенаро поднялся и отошел на совершено плоский участок в десяти-двенадцати футах в стороне. Там он сделал странный жест. Он двигал руками, как бы счищая пыль со своей груди и живота. Затем произошла удивительная вещь. Поток почти неощутимого света прошел сквозь него. Он исходил из земли, и, казалось, обнял все его тело. Он сделал что-то вроде заднего пируэта, нырок назад, и приземлился на грудь и руки. Его движение было выполнено с такой точностью и легкостью, что он казался невесомым существом, вспыхнувшей саламандрой. Оказавшись на земле, он исполнил ряд неземных движений. Он скользил всего в нескольких дюймах над землей или катался по ней, как если бы лежал на шарикоподшипниках, или плавал, описывая круги и поворачиваясь с быстротой и легкостью угря, плывущего в океане. 

В какой-то момент мои глаза расфокусировались, и я уже следил без всякого перехода за шаром света, скользящим взад и вперед по чему-то похожему на поверхность катка с тысячами лучей света, сияющих над ней. 

Картина была грандиозной. Затем шар огня остановился и остался неподвижным. Голос встряхнул меня и рассеял мое внимание. Говорил дон Хуан. Сначала я не мог понять, что он говорит. Я опять взглянул на огненный шар, но увидел только дона Хенаро, лежащего на земле с разбросанными руками и ногами. 

Голос дона Хуана был очень ясным. Я, казалось, нажал на какой-то переключатель в себе, и начал писать. 

– Любовь Хенаро – этот мир, – сказал он. – Он только что обнимал эту огромную Землю, но поскольку он такой маленький, то все, что он может сделать – это только плавать в ней. Но Земля знает, что он любит ее, и заботится о нем. Именно поэтому жизнь Хенаро наполнена до краев, и его состояние, где бы он ни был, будет изобильным. Хенаро бродит по тропам своей любви и, где бы он ни находился, он полный. 

Дон Хуан присел перед нами на корточки. Он нежно гладил землю. 

– Это предрасположение двух воинов, – сказал он. Эта земля, этот мир. Для воина не может быть большей любви. 

Дон Хенаро поднялся и минуту сидел на корточках рядом с доном Хуаном, пока оба они пристально смотрели на нас. Затем оба сели, скрестив ноги.

 – Только если любишь эту землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, – сказал дон Хуан. – Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная – Земля – обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль – удел лишь тех, кто ненавидит эту землю, дающую укрытие всем живым существам. 

Дон Хуан опять с нежностью погладил землю. 

– Это милое существо, живое до самой последней пылинки и понимающее каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль и, наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе. 

Он сделал паузу, Тишина вокруг нас была пугающей. Мягко свистел ветер, а затем я услышал далекий лай одинокой собаки. 

– Прислушайтесь к этому лаю, – сказал дон Хуан. – Именно так моя любимая земля помогает мне привести вас к этой последней точке. Этот лай – самая печальная вещь, которую может услышать человек. 

С минуту мы молчали. Лай одинокой собаки был настолько печален, а тишина вокруг настолько интенсивной, что я ощутил щемящую боль. Она заставила меня думать о моей собственной жизни и о моей собственной печали, о моем собственном незнании, куда идти и что делать. 

– Лай этой собаки – это ночной голос человека, – сказал дон Хуан. – Он слышится из дома в той долине внизу. Человек кричит через свою собаку, поскольку они являются компаньонами по рабству на всю жизнь, выкрикивая свою печаль и свою запутанность. Он молит свою смерть прийти и освободить его от тусклых и унылых цепей его жизни. 

Слова дона Хана затронули во мне самую беспокойную струну. Я почувствовал, что он говорит, обращаясь прямо ко мне. 

– Этот лай и то одиночество, которое он создает, говорят о чувствах всех людей, – продолжал он, – Людей, для которых вся жизнь была как один воскресный вечер. Вечер, который не был абсолютно жалким, но довольно душным, унылым и неуютным. Они потели, суетились. Они не знали, куда пойти и что делать. Этот вечер оставил им воспоминания только о мелочном раздражении и скуке. А затем все внезапно кончилось, уже наступила ночь. 

Он пересказал историю, которую я когда-то рассказал ему о семидесятидвухлетнем старике, который жаловался, что его жизнь была слишком короткой. Ему казалось, что всего день назад он был еще мальчиком. Этот человек сказал мне:

 – Я помню ту пижамку, которую я обычно носил, когда мне было десять лет от роду. Кажется, прошел всего один день. Куда ушло время? 

– Противоядие, которое убивает этот яд, здесь, – сказал дон Хуан, лаская землю. – Объяснение магов совершенно не может освободить дух. Взгляните на вас двоих. Вы добрались до объяснения магов, но что вам от того, что вы знаете его? Вы более одиноки, чем когда-либо, потому что без неизменной любви к тому существу, которое дает нам укрытие, уединенность оборачивается одиночеством. Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода – это радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий. Это последний урок. Его всегда оставляют на самый последний момент, на момент полного уединения, когда человек остается лицом к лицу со своей смертью и своим одиночеством. Только тогда делать это имеет смысл. 

Дон Хуан и дон Хенаро поднялись и потянулись, как будто от сидения их тела онемели. У меня лихорадочно забилось сердце. Они заставили меня и Паблито встать. 

– Закат – это трещина между мирами, – сказал дон Хуан. – Это дверь в неизвестное. 

Широким движением руки он указал на столообразную вершину, где мы стояли. 

– Это плато находится перед дверью. Он указал на северный край вершины.

 – Это дверь. За ней – бездна, а за бездной – неизвестность. 

Затем дон Хуан и дон Хенаро повернулись к Паблито и попрощались с ним. Глаза Паблито были расширенными и застывшими, по щекам текли слезы. 

Я услышал голос дона Хенаро, прощавшегося со мной, но не слышал голоса дона Хуана. 

Дон Хуан и дон Хенаро подошли к Паблито и что-то коротко прошептали ему на ухо. Затем они подошли ко мне. Но еще до того, как они успели начать, я ощутил знакомое чувство расщепленности. 

– Мы теперь будем как пыль на дороге, – сказал дон Хенаро. – Может, когда-нибудь она снова попадет и на твои глаза. 

Дон Хуан и дон Хенаро ступили в сторону и, казалось, слились с темнотой. Паблито взял меня за руку и мы попрощались друг с другом. Затем странный порыв, сила заставила меня бежать вместе с ним к северному краю плато. Я ощутил его руку в своей, когда мы прыгнули, а затем я был один. 

Обратим внимание: две предыдущие руны обладали качествами глобальной энергии, без явно выраженных половых признаков. Турисаз - руна сама по себе явно с "мужской" энергетикой, но подразумевающая разные способы перехода для мужчин и женщин. Для мужчины - выход за пределы себя, для женщины - скорее погружение внутрь себя. И в том и в другом случае важна "готовность" и со стороны самого мага, и со стороны "внешних обстоятельств". Френдлента принесла цитату очень в тему: "Цветок растет настолько быстро, насколько он способен. Цветок не умеет спешить. Возможно, для тебя это очевидно, но все же я иногда вижу, что ты пытаешься заставить цветы поступать иначе! Подчинись пути цветка, мой мальчик, чтобы бутон смог распуститься. Именно это правило руководит жизнью, любовью и магией. Однако в магии ты один из тех, кому решать, какие семена посадить и где они будут расти. Все остальное в руках Всемогущих" \Тимоти Родерик "Мистерии Тёмной Луны"\ Кстати, и сама книжка вполне на тему энергетики этой руны.

"Мужской" путь совершить переход - это битва, подвиг, непосредственный контакт со Смертью. Женский - взаимодействие со своей маткой и происходящими там процессами. (Кстати, в обоих случаях течет кровь, что характерно - нарушается целостность, ненужное уходит, а то что остается - становится другим).

Еще один путь - это взаимодействие мужского и женского, недаром же эту руну считают олицетворением фаллоса и используют в любовной магии, для приворотов-отворотов. Разумеется, речь о магическом (или тантрическом) сексе, обычное физиологическое взаимодействие вряд ли кого-то куда-то переведет... разве что - случайным образом и не понятно куда :) Сюда же: ассоциации любовных игр с охотой, полового акта - с выстрелом, замужество - символическая смерть и переход в другое качество... Правда, в современном мире все эти вещи проявлены не столь ярко и могут восприниматься как-то вообще по-другому...

Вернемся к Тени. Как известно, главный противник - тот что внутри тебя самого. Тем самым эта руна мне представляется тесно связанной с символикой оборотничества. (Кстати, по пути нашла журнальчик со списком фильмов на эту тему). С чем еще так страшно встретиться сознанию, как не со звериным началом в самом себе? Какое еще не_Я может быть столь нежеланно и отвергаемо, как не из мира инстинктов, дикой природы? Но, тем не менее, именно оно появляется и спасает нас в самые критические моменты, когда нашей жизни угрожает опасность. Принятие этого "дикого зверя" в себе наделяет нас "звериным чутьем", "нюхом", способностью "чувствовать своей кожей" окружающее пространство, людей... На эту же тему - шаманские практики встречи со своим "животным силы". Очень важно быть в контакте со своим "зверем" - диким, клыкастым, способным защитить тебя, но так же и - поранить, если ты не готов к встрече с ним.

Мне очень нравится фильм "Волчица" (Wilderness, 1996), это экранизация книги, к сожалению не помню автора... На меня этот фильм произвел большое впечатление в свое время. Особенно фраза главной героини запомнилась: "Я поняла, что волчица - это лучшее, что есть во мне". 

Рунические медитации по книге К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев

Руна Турисаз

В качестве иллюстрации энергий этой руны. Сражение как прыжок в бездну.  

 

В продолжении темы волков и волчиц:

 

_____________________________________

Амулет Турисаз | Скандинавские руны | ИП Москвичев А Г | читать описание и купить

 

 



Опубликовано 25 Сентябрь 2014, 02:54

 

Нет описания фото.

 

Открыт набор в Школу Рун Ланы Тайгес>>

Картинки по запросу кельтский орнаментКартинки по запросу кельтский орнаментКартинки по запросу кельтский орнамент

 

Смотреть значения других рун>>

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу кельтский орнаментКартинки по запросу кельтский орнаментКартинки по запросу кельтский орнамент

 

 

 
Магия и психология Рун с Ланой Тайгес
Закрытая group · 1 109 участников
Присоединиться к группе
Руны с точки зрения древней магии и современной психологии. От психолога и рунолога с 25-летним стажем. Свойства рун, расклады, ставы... Как все это п...
 

 

 

Картинки по запросу кельтский орнаментКартинки по запросу кельтский орнаментКартинки по запросу кельтский орнамент

 

CY-PR.com HotLog

LightRay

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

регистрация сайта в каталогах    

Играя вокруг реальности, вы видите свое отражение в бесконечности ее глаз...

Что такое руны?   Значения рун   Магия рун  Расклады  Медитации  Книги  Блог  Консультации  Расписание  Вебинары  Обо мне  Отзывы

 варианты оплаты  инфопоток   регистрация на сайте  вход выход

Приветствую гостей со всех стран и континентов!